ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАТЕГИЙ ВОЛАТИЛЬНОСТИ
Как мы уже неоднократно
убеждались, решение в пользу покупки или продажи волатильности не является
однозначным. Есть много причин, способных склонить чашу весов на сторону той
или иной стратегии, начиная от наблюдаемых тенденций на рынке и прогнозов
относительно динамики их развития и заканчивая выбранной техникой управления
риском. С целью добиться более полного представления, в этой главе мы
обсудим преимущества и недостатки стратегий волатильности. "7.1. Преимущества покупки
волатильности Преимущества покупателя
волатильности очевидны: ему с самого начала известны максимальные потери,
равные вложениям в опционы и издержкам на поддержание позиции в базовом активе
при маржинальной торговле. В сочетании с возможностью получения теоретически
неограниченного выигрыша, особенно при росте цен базового актива, стратегия
покупки волатильности кажется притягательной, особенно для инвесторов, не
склонных к риску, либо постоянно испытывающих опасения относительно поведения
рынка.
Второе важное и отличительное
преимущество покупки волатильности — в необходимости постоянно занимать
позиции против текущего рыночного движения, что резко снижает риск
невыполнения ордеров. Так как покупатель волатильности стремится провести
ребалансировку по возможно наилучшей цене, у него есть все причины использовать лимитные ордера, которые
почти всегда предпочтительней, чем иные варианты удовлетворения заявок.
Третье преимущество — отсутствие
острой необходимости в постоянном отслеживании рынка в режиме реального
времени. Это немаловажно, особенно для инвесторов, не склонных тратить много
времени на торговлю, а также для портфельных менеджеров, управляющих большим
количеством позиций одновременно.
Четвертое преимущество, которое
можно отметить, связано с достаточной легкостью модификации стратегии
длинной волатильности, наделяющей ее свойствами короткой волатильной позиции.
Такие решения могут оказаться удачными при выполнении в рамках стратегий,
рассчитанных на длительный срок, поскольку ассортиментные возможности
менеджмента резко возрастают из-за относительной легкости управления короткими
опционными позициями, истекающими много раньше предельного срока
функционирования стратегии. Пятое преимущество связано с
отсутствием опасности со стороны ценовых разрывов или из-за отсутствия игроков
на той стороне рынка, куда развивается основной тренд. На некоторых рынках
подобный риск играет важную роль, особенно в преддверии важных новостей,
способных сильно всколыхнуть цены. Более того, ценовые разрывы — лучший друг
покупателя волатильности. Чем движения сильнее, чем больше ценовых разрывов
случается и чем мощней происходят взрывы цен на рынке, тем лучше себя
чувствует покупатель волатильности.
Статья размещена в рубрике: Управление финансовыми рисками
|