Повторная оптимизация торговой системы
Форвардный
анализ — это точная имитация способа, которым оптимизируемая торговая система
наиболее часто используется в реальной торговле. У пользователей
оптимизационного софта часто возникает важный вопрос — как часто торговую
систему следует реоптимизировать. Ответ на этот вопрос — четвертая цель
форвардно-аналитического теста. И он дает ответ на этот вопрос самым лучшим из
возможных способов — эмпирически.
Если
система достигает пиковой эффективности, когда она посредством оптимизации
адаптирована к текущим рыночным условиям, то в некоторый момент реоптимизация
ей потребуется. Рыночные условия меняются. Торговая модель тоже должна
меняться. В результате встает вопрос — когда ее следует реоптимизировать?
Применение модели, разработанной с помощью форвардно-аналитического теста,
должно соответствовать структуре этого теста. Если размер тестового окна равен
трем месяцам, то реоптимизировать модель надо через каждые три месяца торговли,
и точно так же — при других размерах тестового окна.
Пятая
цель форвардно-аналитического теста обеспечивает уникальное и глубокое
понимание сути показателя эффективности. Часто максимальные проседания торговых
моделей происходят при изменении трендов или рыночных условий.
Разворачивающиеся окна форвардно-аналитического теста точно показывают, что
происходит, когда модель сталкивается с условием, на котором она не
тестировалась. В самом характере устойчивых торговых моделей заложено, что даже
если подобное изменение может вызвать убытки, они не должны быть критическими.
Традиционная оптимизация будет маскировать подобные эффекты.
Форвардно-аналитический тест их обнаруживает.
Резюме
Форвардный
анализ представляет собой ценный и детализированный источник информации. Он
создает и оценивает три уровня эффективности модели. На первом уровне
оценивается доход, риск и распределение сделок модели, оптимизируемой на одном
сегменте исторических данных. Это традиционный способ, с помощью которого
трейдеры судят о моделях. Оценка Уровня 1 достаточно хороша; однако оно
страдает недостатком проверки постоптимизационной эффективности.
Второй
уровень оценивания модели — это форвардный тест. Этот уровень проверяет и
модель, и процесс тестирования. Он также сравнивает оптимизационные и
постоптимизационные показатели эффективности торговли. Эти два важных пласта
информации не могут быть получены на Уровне 1.
Несмотря
на то, что теперь известно гораздо больше, чем на первом уровне, по-прежнему
остаются обоснованные сомнения; результаты одного форвардного теста не
позволяют делать окончательных выводов.
На
третьем уровне оценивания модели — в форвардном анализе — о модели судят
исключительно по совокупной эффективности постоптимизационной торговли,
полученной в серии отдельных форвардных тестов. Одна очень сильная сторона
этого уровня тестирования — статистическая значимость, обеспечиваемая его
полнотой и возможностями. Другое его достоинство — получение ценной информации
об эффекте воздействия на эффективность изменениями трендов и волатильности.
Статья размещена в рубрике: Разработка, тестирование и оптимизация торговых систем для биржевого трейдера
|