Главная | Новости FX CLUB | Торговые условия | Торговые платформы | Обучение трейдингу
О компании
Торговые условия
Открыть демо-счет
Открыть реальный счет
Ввод средств на счет
Вывод средств со счета
Торговая платформа
  Торговые платформы
Платформа Libertex
Платформа MetaTrader4™
Платформа Rumus
  Аналитика
Видеообзор рынков
Видео от FX CLUB
Аналитика Forex
Экономический календарь
  Обучающие материалы
Обучение Forex
Статьи форекс
Статьи forex











 





Поиск информации по сайту:
Пользовательского поиска

Проблемы переходного периода

Когда конкуренты поняли, что продукт компании пользуется большим спросом на рынке, и стали разрабатывать аналог.

         Пользователи имели большие ожидания в отношении компании и могут быть разочарованы.

         Клиентов вполне устраивает продукт компании, и они не хотят тратить деньги на новые.

         Клиенты могут отказаться от старого продукта и ждать появления на рынке нового продукта компании. И такой переход от одного продукта к другому может сопровождаться снижением объема прибыли.

Перечисленные факторы проявились и в случае с Palm. Во-первых, Хокинз создал собственную компанию Handspring, которая занималась производством электронных микроустройств. И ему удалось привлечь значительный венчурный капитал, осуществить первый выпуск акций новой компании, усилив тем самым конкуренцию Palm. Но Handspring была не единственным конкурентом Palm. Среди них были такие крупные компании, как Compaq, Casio, Sony, Microsoft, Sharp, Nokia, Hewlett-Packard, а им хотелось получить свою долю на прибыльном рынке микроустройств.

Во-вторых, Palm, которая ориентировалась главным образом на индивидуального потребителя, захотела выйти на прибыльный корпоративный рынок — корпоративные клиенты обычно располагают значительными средствами для осуществления крупных заказов. Однако Microsoft к тому времени уже разработала структуру для карманного компьютера — Pocket PC. И хотя этот продукт дороже аналогичного продукта Palm, он лучше интегрирует с корпоративными технологическими информационными системами. Более того, Pocket PC отличается большей функциональностью.

Кроме того, на тот момент большая доля рынка приходилась на технологичную компанию Research in Motion. Она вышла на рынок со своим продуктом Blackberry, который хорошо себя зарекомендовал и пользовался большим спросом. И еще один тревожный сигнал заключался в источниках прибыли Palm. Внешне все обстояло просто прекрасно. Компания получала прибыль от продажи органайзеров, оказания услуг беспроводной связи и продажи лицензированных операционных систем. Однако на самом деле у нее было немало проблем.

Следует иметь в виду, что базовым, производимым этой компанией, продуктом из ассортимента электронных устройств был органайзер. В нем предусмотрены разделы для записи адресов, планирования дел и календарь. Стоимость такой модели колеблется в пределах 100—200 долларов. И хотя Palm была очевидным лидером рынка с момента создания, с 1996 по 2000 г. она продала всего 7 млн органайзеров. Для потребительских товаров это очень низкий показатель объема продаж. Очевидно, достаточно низкий спрос на этот продукт был обусловлен его слишком высокой стоимостью.

Для того чтобы улучшить качество этого базового продукта, Palm разработала устройство для беспроводной связи — Palm Net.

С его помощью можно пользоваться услугами электронной почты, иметь доступ в Интернет, получать новости и т.д. Стоимость этого комплекта услуг составляла 10—45 долларов в месяц.

Безусловно, ценовые тарифы на эти услуги могли быть высокими. Помимо этого, Palm пришлось конкурировать с сотовыми телефонами, предоставляющими владельцам доступ в Интернет Сотовые телефоны оказапись более удобными для потребителей, нежели органайзеры, поскольку совмещают в себе две функции — непосредственно услуги сотовой связи и электронных микроустройств.

Наконец, еще одним прибыльным бизнесом Palm была продажа ПО операционных систем другим производителям электронных микроустройств; Handspring, Sony, Nokia. В чем же проблема9

Все дело в Microsoft. Эта компания разработала собственную операционную микросистему Windows СЕ. И в конце 2000 г. Palm оказалась под сильным прессингом. Спрос на ее продукт упал, произошло затоваривание. Разразилась жестокая война цен. Доходы компании сократились на 65%, снизившись в 4-м квартале с 471 до 165 млн долларов. Убытки компании составили 436,5 млн. К 2001 г. стоимость ее ценных бумаг снизилась до 1,35 доллара за акцию. Безусловно, для тех, кто отметил множество признаков опасности, это была очень выгодная «короткая» продажа. Информация о трудностях, с которыми сталкивается компания, когда Palm сообщила о снижении объема прибыли, вполне могла обеспечить спекулянтам до 70% дохода от «короткой» продажи ее акций (рис. 12.1).

Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж



 

Главная Софт Литература Читайте на сайте Советы новичкам Контакты

Copyright © 2007 fx-trader.ru