новые свойства эмитируемых ценных бумаг
Структурированные финансовые
продукты, или — гибриды, создаются с помощью разнообразных финансовых
инструментов с целью предложить на рынок новые продукты и решения. Основной
момент — увязать интересы потребителей и эмитента, а также найти пути
устранения рисков, неизбежно возникающих вследствие эмиссии. Успешность
таких новаций — достижение стандартизации и одновременность решения задач,
стоящих перед эмитентом и потребителем гибридных продуктов.
Большая роль
в создании структурированных финансовых продуктов отводится опционам,
которые в совокупности с исходными наличными или срочными активами способны
придавать новые свойства эмитируемым ценным бумагам. Техника управления риском
стратегий волатильности оказывается пригодной не только в процессе создания
структурированных финансовых продуктов, но и в управлении риском, являющимся
следствием эмиссии бумаг и размещения их на рынке. При этом существует
потенциальная возможность повысить эффективность управления капиталом,
аккумулируемым в результате реализации структурированных финансовых продуктов,
а также расширить ассортимент и качество управления связанными с этим
процессом рисками.
Развитие
новаций в финансовой сфере приводит к появлению специфических и весьма
интересных продуктов, способных привлечь к себе интересы многочисленных
потребительских групп: от индивидуальных инвесторов до крупных
инвестиционных фондов. Вопросы, связанные с покрытием риска, способного
многократно возрасти в отдельные периоды, могут быть сняты, если применяется
технология управления риском стратегий волатильности. Этому способствует
практика многих биржевых площадок использования государственных бумаг в
качестве маржи при операциях на срочных рынках.
Статья размещена в рубрике: Управление финансовыми рисками
|