Оценка стадии производства
Оценка стадии производства
позволяет выяснить некоторые характеристики чувствительности в финансовых
терминах. Например, наиболее важный показатель — дельту мы можем определить,
выяснив стадию готовности продукта. Если рассматривать дельту как
вероятность, то нетрудно составить матрицу дельт для каждого
производственного цикла, заложив вероятностные предположения относительно
уверенности в выпуске продукта. Это позволяет учесть даже ту продукцию,
которая еще не вошла в производственную цепочку, но потенциально может быть
выпущена, причем — в очень отдаленном будущем. Например, природные ресурсы,
находящиеся в недрах или вообще только еще разведываемые. Полученную таким
способом дельту, по всей вероятности, потребуется откорректировать, чтобы
получить экспозицию этой, пока еще виртуальной продукции, чтобы добиться
единой шкалы измерения для всех товаров без исключения, проходящих по критерию
«производственный опцион». Очевидно, каждая отрасль потребует учета ее
особенностей, а если компания обладает ярко выраженными отличиями, то и для
нее придется разрабатывать индивидуальную шкалу ценностей.
Конечно, можно отталкиваться от
идеи рассмотрения хеджируемого актива как наличного инструмента, но в этом
случае изменяется степень влияния таких рисков, как базисный, процентный и
главное — волатильности, которые потребуют урегулирования. На некоторых рынках
риск, генерируемый эффектом расхождения волатильности наличного и производного
рынков, способен быть очень большим. Кроме того, волатильность
«производственного опциона», в зависимости от качества риск-менеджмента
конкретного бизнеса, может оказаться еще большей, что актуально для стран с
неустойчивым или часто меняющимся законодательством, особенно в налоговой
сфере. В свете данных обстоятельств обращает на себя внимание факт
возможности синтеза продукта, в какой-то мере устраняющего политический
риск. По всей вероятности, в зависимости от отрасли, страны, качества
менеджмента и прочих важных факторов, следует принимать ту или иную
концепцию за основу, выстраивая план управления ценовыми рисками
производственной компании.
Изложенные выше подходы, особенно
концепция «производственного опциона», полностью вписываются в канву,
определяющую стимулы игрока волатильностью, причем — покупателя
волатильности. Он тоже владеет опционом или базовым активом и стремится к
устранению риска, постоянно пересматривая состав стратегии. Может
показаться, отличие состоит в том, что цель покупателя волатильности —
извлечь спекулятивную прибыль, к чему определенно не стремится производственная
компания, если говорить об игре на размахе ценовых колебаний. Но одна из
задач риск-менеджмента покупателя волатильностью — не допустить
отрицательного результата. В точности такую же проблему вынужден решать
любой производитель.
Статья размещена в рубрике: Управление финансовыми рисками
|