Минимизация ожидаемого среднего общего роста
До сих пор в этой книге, как и в
двух ее предшественницах, мы занимались поиском значения /, которое
приводило бы к асимптотическому доминированию. То есть для данной рыночной
системы мы искали единственное значение /, которое при реальной независимости
между сделками с достоверностью приводило бы к максимальному геометрическому
росту при стремлении количества сделок (или периодов владения) к бесконечности.
Это значит, что в весьма отдаленной перспективе с вероятностью,
приближающейся к достоверной, мы выиграли бы больше, чем с помощью любой другой
стратегии управления капиталом.
Напомню, что если у нас есть только
одна игра, то мы максимизируем рост, прибегая к максимизации среднего арифметического
дохода за период владения (т. е. /= 1). Если у нас бесконечное количество игр,
то мы максимизируем рост путем максимизации среднего геометрического итога
периодов владения (т. е. используем оптимальное J). Однако действительно
оптимальное f является функцией планируемой нами продолжительности торговли
— количества следующих друг за другом итогов конечных периодов владения (HPR),
Для одного HPR игры с положительным
математическим ожиданием оптимальное /всегда будет равно 1,0. Если мы сыграем
при любом f отличном от 1,0, и остановимся после одного периода владения, то мы
не максимизируем наш ожидаемый средний геометрический рост. То, что считается
оптимальным f будет таковым, если бы мы сыграли бесконечное количество периодов
владения. Для игры с положительным математическим ожиданием действительно
оптимальное /начинается с единицы и стремится к оптимальному значению, при
стремлении количества периодов владения к бесконечности.
Чтобы убедиться в этом, вновь
рассмотрим нашу игру в монетку «два-к-одному», для которой определенное нами оптимальное
f равно 0,25. Если в этой игре результат очередного выбрасывания не зависит от
предыдущих, то, ставя на каждый кон без пропусков 25% счета, мы наверняка
максимизируем наш геометрический рост при стремлении продолжительности игры,
или количества подбрасываний (т. е. количества периодов владения), к
бесконечности. Это значит, что наш ожидаемый средний геометрический рост, то
есть то, чем мы могли бы рассчитывать закончить, — ожидаемая величина по всем
возможным комбинациям исходов — будет самым большим, если ставить на кон по
25% счета.
Рассмотрим первое подбрасывание. С
вероятностью 50% мы выигрываем два долл. и с вероятностью 50% проигрываем один
доллар. Перед вторым выбрасыванием мы имеем следующие шансы: 25% на выигрыш
двух долларов при первом выбрасывании и 25% на выигрыш двух долларов при
втором; 25% на выигрыш двух долларов при первом выбрасывании и 25% на проигрыш
одного доллара при втором; 25% на проигрыш одного доллара при первом
выбрасывании и 25% на выигрыш двух долларов при втором; 25% на проигрыш одного
доллара при первом выбрасывании и 25% на проигрыш одного доллара при втором
(мы считаем эти вероятности истинными, ибо исходим из предпосылки о независимости
этих событий — см. раздел «Стохастическая независимость» следующей главы). В
ходе игры комбинации образуют древовидную структуру. Поскольку в нашем
сценарном спектре только два сценария (орел и решка), из каждого узла игрового
дерева отходят только две ветви. Если бы в нашем сценарном спектре было больше
сценариев, то и ветвей было бы больше:
________ №
выбрасывания_______
0}__________ J2}___________ {3}_
орел
орел
орел
решка
орел
решка
решка
орел
орел
решка
решка
орел
решка
решка
Если мы поставим 25% наших денег на
первое выбрасывание и выйдем из игры, то мы не максимизируем наш ожидаемый
средний общий рост (EACG).
Статья размещена в рубрике: Новый подход к управлению капиталом
|