максимизировать геометрический средний рост
В рассмотренном примере мы
предполагали, что участвуем в двух и более последовательных розыгрышах, в
каждом из которых мы повторно используем те деньги, с которых начали. Если бы
мы участвовали лишь в одном розыгрыше, то есть в одном периоде владения, или
получали бы дополнительные деньги для игры в каждом следующем периоде
владения, то оптимальной стратегией была бы максимизация арифметической
ожидаемой полезности. Однако в большинстве случаев нам приходится в
следующем розыгрыше (периоде владения) вновь использовать те деньги,
которыми мы располагали в предыдущем розыгрыше. Поэтому мы должны стремиться
максимизировать геометрический средний рост. Для одних это может означать
максимизацию геометрического ожидаемого роста капитала, для других —
максимизацию геометрического ожидаемого роста полезности. Математика в обоих
случаях одна и та же. И там, и там мы имеем две поверхности в (n + 1)-мерном
пространстве: поверхность максимизации капитала и поверхность максимизации
полезности. Для тех, кто максимизирует ожидаемый рост капитала, эти кривые
совпадают.
В этом месте я повторю сказанное в
начале данной главы относительно того, интересует ли вас что-то еще, кроме
денег. Рынок — это не место ни для забавы, ни для того, чтобы что-то доказать
себе или кому-нибудь еще. Если вы инвестируете с какой-то иной целью, кроме
максимизации капитала, то будете склонны к таким инвестиционным решениям,
которые вам дорого обойдутся.
В последующем мы будем
предполагать, что читатель стремится к максимизации капитала. Однако если
кривая предпочтения полезности читателя отличается от In х, то он
может воспользоваться изложенными здесь приемами при условии, что денежная
стоимость исходов сценариев будет выражена в ютилах. Это приведет к
непостоянству значений оптимального f (они будут меняться от одного периода
владения к другому).
Впрочем, мы предупредили этих
читателей, что им все равно придется оплатить (деньгами) издержки своего
субоптимального положения в (и + 1)-мерном пространстве рычагов максимизации
капитала. Вновь повторю, что это так потому, что безотносительно к вашей кривой
предпочтения полезности, вы находитесь где-то на плоскости (см. рис. 1.2) для
одной игры и где-то в (и + 1)-мерном пространстве рычагов для нескольких
одновременных игр. Вы пользуетесь преимуществами, точно так же, как
оплачиваете издержки этого вне всякой связи с вашей функцией предпочтения
полезности. В идеале, ваша функция предпочтения полезности должна быть логарифмической.
Статья размещена в рубрике: Новый подход к управлению капиталом
|