Главная | Новости FX CLUB | Торговые условия | Торговые платформы | Обучение трейдингу
О компании
Торговые условия
Открыть демо-счет
Открыть реальный счет
Ввод средств на счет
Вывод средств со счета
Торговая платформа
  Торговые платформы
Платформа Libertex
Платформа MetaTrader4™
Платформа Rumus
  Аналитика
Видеообзор рынков
Видео от FX CLUB
Аналитика Forex
Экономический календарь
  Обучающие материалы
Обучение Forex
Статьи форекс
Статьи forex















 





Поиск информации по сайту:
Пользовательского поиска

Маркет-мейкеры в период открытия рынка

Чтобы действительно понять эти инерционные модели, нужно знать, как действует маркет-мейкер и какую цель он преследует на ранней стадии торговой сессии. Большая часть ежедневной торговой деятельности приходится на первые два и последний час торговой сессии. Поэтому наблюдение за тем, как маркет-мейкер проводит открытие по своим акциям может оказаться весьма информативным.

Напомним (подробнее см. гл. 8), что NASDAQ не похож на классические биржи (NYSE, АМЕ), которые централизованы и где весь поток ордеров идет через одного-единственного специалиста, работающего с акциями конкретной компании. В NASDAQ много маркет-мейкеров, исполняющих и клиентские, и свои ордера на покупку и продажу. Их соперничество проявляется прежде всего в стремлении повлиять на открытие. Подобно игрокам в покер, маркет-мейкеры пытаются вычислить, у кого какие карты.

Начинают действовать они как минимум за час до сессии. Могут, например, сделать разрыв в несколько пунктов вверх или вниз без единой распечатки (о покупке или продаже). Получив новости об акциях, котируемых ими, они пробуют воду», выставляя биды или офера во втором уровне, чтобы посмотреть, по какой цене готовы покупать или продавать эти акции другие участники рынка. Причем для них в этом нет никакого риска, поскольку до открытия маркет-мейкеры не обязаны исполнять свои котировки!

Первые 15-30 минут после открытия обычно становятся периодом вытряхивания», когда рыночные ордера, поданные накануне вечером или ранним утром (люди пытаются угадать, по какой цене откроются акции), нередко исполняются значительно выше или ниже текущего бида и аска. В течение получаса после открытия акции обычно определяют свой торговый диапазон на текущий день (минимум/дно/поддержка и максимум/вершина/сопротивление). Однако это не означает, что вы должны ждать, прежде чем приступать к торговле. Уже в первые несколько минут после открытия проницательный трейдер может определить направление движения акций. Причем это легче почувствовать, если вы несколько дней наблюдали за акциями или их топором», прежде чем фактически приступить к торговле ими. Эти знания особенно пригодятся вам, в период высокой волатильности при открытии.

Нередко самую большую прибыль можно получить именно при открытии (и закрытии). Однако начинающему трейдеру лучше не торговать на открытии, поскольку без знания тех вещей, о которых рассказано в этой книге, и опыта работы в более спокойных условиях новичок просто потеряет деньги из-за высокой волатильности и быстроты рынка.

Именно в это время можно получить реальное преимущество, определив, кто выступает топором» по данным акциям и является ли он нетто-покупателем или нетто-продавцом. Если вы сможете вычислить топор» до открытия рынка или в первые полчаса торговой сессии (9:30-10:00), то получите очень хорошее представление о направлении движения акций в течение дня. Акции, имеющие определенную тенденцию, склонны оставаться в ее рамках.

Манипуляции маркет-мейкеров

Маркет-мейкеры располагают значительными ресурсами (глубокие карманы, уникальные информационные системы, эксклюзивная информация) и делают все, чтобы выиграть (у вас) и получить прибыль (за ваш счет).

Кстати, вплоть до недавнего времени маркет-мейкеры NASDAQ были обязаны показывать только цену бида и аска. Объем акций (пока что минимальный), предлагаемых к продаже на каждом ценовом уровне, стали показывать совсем недавно. С помощью экрана второго уровня вы можете видеть цену и количество акций, которые маркет-мейкеры предполагают купить или продать. Чтобы ввести в заблуждение других участников рынка, маркет-мейкеры нередко меняют число акций, предлагаемых к покупке или продаже, прыгают от лучшего бида к лучшему аску, иногда по иррациональным, на первый взгляд, причинам.

Они нередко торгуют через Instinet (INCA), скрывая, таким образом, свое истинное лицо. Но если оставить в стороне эти трюки, то в периоды инерции число акций, показываемое маркет-мейкером, обычно отражает то количество акций, которые он хочет купить либо должен продать. Для проницательного трейдера такая информация исключительно полезна. Но надо помнить, маркет-мейкер может скорректировать свои цены в любое время и по любому поводу (и в любую сторону).

Рассмотрим подробнее некоторые приемы, которыми пользуются маркет-мейкеры, стремясь отобрать ваши деньги. Опытный трейдер внимательно следит за поведением маркет-мейкеров и либо избегает торговать акциями, которыми они интенсивно манипулируют, либо начинает торговать рядом с ними, превращая, таким образом, враждебную среду в более благоприятную.

Статья размещена в рубрике: Внутридневный трейдинг



 

Главная Софт Литература Читайте на сайте Советы новичкам Контакты

Copyright © 2007 fx-trader.ru