Главная | Новости FX CLUB | Торговые условия | Торговые платформы | Обучение трейдингу
О компании
Торговые условия
Открыть демо-счет
Открыть реальный счет
Ввод средств на счет
Вывод средств со счета
Торговая платформа
  Торговые платформы
Платформа Libertex
Платформа MetaTrader4™
Платформа Rumus
  Аналитика
Видеообзор рынков
Видео от FX CLUB
Аналитика Forex
Экономический календарь
  Обучающие материалы
Обучение Forex
Статьи форекс
Статьи forex















 





Поиск информации по сайту:
Пользовательского поиска

Маркет-мейкерская система NASDAQ

Рассмотрим еще один пример торговой игры, на этот раз в NASDAQ. Надо сказать, что между NYSE и NASDAQ существуют очень большие различия, понимание которых просто необходимо, если вы стремитесь к стабильной прибыли. Знание процесса мышления маркет-мейкера очень важно для успешной торговли.

В NASDAQ с одними и теми же акциями могут работать несколько маркет-мейкеров, представляющих различных клиентов и поддерживающих рынок. Причем трейдеры могут использовать разные маршруты покупки и продажи акций. Помимо SOES и SelectNet сделки идут через такие ЭТС, как ARCA и ISLD. Каждый из этих маршрутов предоставляет свои уникальные возможности и ограничения.

Комбинация конкурирующих маркет-мейкеров, волатильных акций и множества способов покупки и продажи акций, создает исключительно динамичную и благоприятную среду, где вы можете играть роль розничного клиента, покупая по аску и продавая по биду, или маркет-мейкера, покупая по биду и продавая по аску. (Я, кстати, предпочитаю последний вариант.) При наличии хорошей торговой системы, соблюдении торговых правил, знании методологии и хороших исполнительских навыках, рынок NASDAQ предоставляет практически неограниченные возможности для получения прибыли.

Маркет-мейкеры выполняют несколько важных функций. Они обеспечивают ликвидность, покупая, когда нет настоящих» покупателей, и продавая, когда нет настоящих» продавцов. Разумеется, они делают это по ценам, которые сами устанавливают и которые выгодны именно им. Кроме того, они обеспечивают стабилизацию» рынка в особых ситуациях*. Предоставление этих услуг предполагает высокий риск, и, конечно, маркет-мейкеры должны получать прибыль, соответствующую принимаемому на себя риску.

Маркет-мейкеры обычно (1) выполняют заказы крупных институциональных клиентов на покупку или продажу акций, (2) исполняют розничные ордера или (3) торгуют, используя свой капитал. Если вы научитесь выявлять некоторые из их операций, то значительно улучшите свои торговые прибыли. Далее в гл. 10 я опишу некоторые методы, которые помогут определить, в каком качестве выступает маркет-мейкер. Это знание незаменимо при торговле.

стратегии маркет мейкера

Цена и уровни торговли

По закону маркет-мейкеры обязаны поддерживать двусторонние котировки*. Это означает, что одновременно с котировкой на покупку по определенной цене они должны выставлять и котировку на продажу. Эти цены, или уровни, различны для разных акций. Акции, торгуемые в больших объемах, обычно имеют более узкие спрэды (1/16, 1/8 и т.д.), тогда как менее торгуемые имеют более широкие спрэды (1/4, 3/8, 1/2 и т.д.). Например, если рынок акций DELL составляет 44 3/4 х 44 13/16, а предложения маркет-мейкеров и трейдеров, превышающие текущий офер, равны 44 7/8 и 44 1Ь/ то говорят, что акции имеют уровни, равные У. Эти уровни представляют собой разницу в цене между одним бидом и следующим, более низким, либо одним аском и следующим, более высоким. Это особенно важно, когда вы анализируете поведение акций в процессе движения (рис. 9-10).

начало торгового дня

Менее ликвидные акции обычно торгуются с большим разрывом между уровнями. Например, цена BRCD (рис. 9-11) равна 166 х 166 3/4, но следующий более высокий уровень, показываемый маркет-мейкером или трейдером, составляет 167, затем 168 и т.д. (приращение в 1 пункт). Двухуровневое движение этих акций, определяемое исходя из их начального спрэда в 166 X 166 3/4 и последующей торговли вверх через 167 (первый новый уровень) к 168 (второй уровень), эквивалентно движению высоколиквидных акций (DELL) более чем на 32 уровня с приращением в У16 между уровнями. Таким образом, если бы аск по обеим компаниям поднялся на 2 пункта, то это означало бы движение на 32 уровня для DELL и на 2 уровня для BRCD.

Пониимать размер яруса необходимо, поскольку для торговли важнее знать, на сколько уровней продвинулись котировки, чем как изменилась цена. Для того чтобы понимать, как торгуются конкретные акции, вам необходимо обращать особое внимание на цены, по которым покупает и продает топор», научиться определять, когда он выставляет внутренний (лучший) бид или аск и сколько акций предлагает.

Статья размещена в рубрике: Внутридневный трейдинг



 

Главная Софт Литература Читайте на сайте Советы новичкам Контакты

Copyright © 2007 fx-trader.ru